Заказать полис

Центральный Банк вплотную занялся контролем страховщиков

18.09.2014 16:29

С того момента, как была создана Служба защиты прав потребителей при регуляторе, в ЦБ РФ поступило более 12,5 тыс. жалоб на работу страховщиков. Самыми частыми из них являются недовольства, вызванные оформлением полисов ОСАГО. В пресс-службе Банка России сообщили, что в результате обработки обращений граждан страховые компании получили 417 предписаний. Во многих из них имеется требование о ликвидации нарушений при продаже полисов обязательного автострахования.   

В госведомстве заявляют, что защита потребительских прав имеет первостепенное значение, поэтому Правительство вкладывает много ресурсов для развития этой деятельности. В основные задачи представителей Центробанка входит стимулирование страхователей на то, чтобы выражать все свои претензии в адрес страховщиков в письменном виде. Эти заявления становятся основанием для проверок СК и применения мер регулирования выявленных нарушений.  

За период работы Службы в суды было направлено более 130 исков к страховым организациям, нарушающих порядок страхования гражданской ответственности автовладельца. Руководители и сотрудники могут привлекаться к админответственности в случае необоснованного отказа в оформлении полиса ОСАГО, кроме этого в отношении страховых агентов, пытающихся навязать дополнительные услуги, будут также приняты меры административного пресечения. Для этого в административном Кодексе предусмотрены соответствующие статьи. Со 2 августа было принято решение штрафовать недобропорядочных страховщиков 50 тысяч рублей.

Корреспонденты K-insgroup, общаясь с уполномоченными лицами Центрального Банка России, установили, что игнорирование предписаний, выписанных регулятором, может стать причиной отзыва лицензии у СК. Совместно с ЦБ надзор за деятельностью страховых компаний ужесточила и Федеральная антимонопольная служба. 

×