Страховые компании придумали новый способ оценивать клиентов
19.11.2014 18:55
Когда человек безответственно относится к условиям заключенного кредитного договора, то, вероятнее всего, он является неаккуратным водителем. Такой вывод сделали российские страховщики. Теперь, прежде чем оформить страховой договор, представители страховых компаний будут просматривать кредитные истории обратившихся к ним страхователей. Особенно это будет касаться обязательного и добровольного автострахования.
Когда человек безответственно относится к условиям заключенного кредитного договора, то, вероятнее всего, он является неаккуратным водителем. Такой вывод сделали российские страховщики. Теперь, прежде чем оформить страховой договор, представители страховых компаний будут просматривать кредитные истории обратившихся к ним страхователей. Особенно это будет касаться обязательного и добровольного автострахования.
Ценовая политика страховых компаний будет прямо пропорциональна добросовестности заемщиков. Т.е. чем больше клиент допускал нарушений и просрочек платежей по кредитам, тем выше для него будет установлен страховой тариф. Для обеспечения страховщиков доступом к данным о кредитных историях с 2015 года будет создано специальное фрод-бюро.
Сотрудники Центрального Банка РФ говорят, что в первом полугодии 2014 года страховой рынок претерпел ряд трудностей. Экономические проблемы, увеличение затрат на судебные урегулирования привели к снижению объема страховых премий более чем на пять процентов. Это положение заставило страховщиков более тщательно подбирать критерии оценки своих клиентов, чтобы снизить собственные риски.
Чтобы максимально обезопасить себя от недобросовестных покупателей полисов страхования, страховщикам необходимы более эффективные инструменты анализа клиентской базы. В данный момент у некоторых крупных организаций уже появился доступ к информации об историях кредитов граждан, которую им предоставляет бюро кредитных историй по специальным соглашениям. В будущем году все страховые компании смогут заключать такие договора.
Эта возможность у страховщиков появилась благодаря вступившим с 1 июля изменениям к законопроекту «О кредитных историях». Правда есть одно «но» в этом вопросе – чтобы получить доступ к информации о заемщике, должно быть его согласие. Однако большинство банков при заполнении клиентами анкет оговаривают этот пункт заранее, поэтому практически все заемщики дают свое согласие, еще до получения кредита.
Новости
- Охват страхования недвижимости в России составляет 10-15%
- Страховщики проигнорировали «киберпонедельник»
- В законодательство о техосмотре внесут значительные поправки
- Граждан будут стимулировать к страхованию жилья
- Тарифы ОСАГО могут возрасти до 30%
- Страховая компания выплатила за клиента 1,6 млн руб по кредиту