Роспотребнадзор: в страховых договорах не должно быть никакого мелкого шрифта и непонятного текста
18.12.2014 14:43
Оформляя страховые договора, страховщики очень часто намеренно упускают из виду нужную информацию, рассчитывая на юридическую неграмотность клиентов.
Специалисты Роспотребнадзора считают незаконными действия страховых компаний в отношении заключения договоров. Сегодня большинство из них практикуют методику указания расходов, которые необходимо понести клиенту в случае досрочного прекращения договорных отношений, не в фиксированной сумме, а в процентах от размера суммы страхования. Причиной для рассмотрения данного вопроса послужило обращение одного страхователя, который не был согласен с условиями предложенной ему программы страхования от несчастных случаев.
По мнению недовольного клиента, страховая организация нарушила его права, поскольку не оповестила о нюансах расторжения соглашения раньше срока. В его ситуации удерживаемыми расходами посчитали целых 80% от общего сбора для ведения делопроизводства. По данному факту сотрудники ведомства посчитали, что такая повсеместная практика, существующая на рынке страхования, является нарушением законов и прав потребителей.
Страховщик после этого инцидента получил предписание об урегулировании нарушения. Однако представители страховой были не согласны с этим решением и поспешили в суд, который встал на защиту службы Роспотребнадзора. Свою позицию судебные исполнители обосновали действующими статьями Гражданского кодекса, предусматривающими оплату клиентами в случае отказа от услуг только реально произведенных расходов.
Также в Арбитражном суде ссылались и на закон, защищающий права клиентов, который гласит, что фактическая сумма расходов должна доказываться в каждой определенной ситуации и не может взиматься в произвольно установленном порядке, например в процентах от премии по договору страхования.
Также речь коснулась и мелкого шрифта, зачастую присутствующего в текстах документах. Непонятный еле заметный шрифт текста, являющегося частью важных положений оформляемого договора, мешает клиенту получить корректные сведения и осуществлять верный выбор той или иной услуги. Роспотребнадзор считает, что наличие непонятного шрифта в печатных вариантах является основанием для обращения потребителя в соответствующие органы для проверки и восстановления нарушенных прав.
Новости
- Охват страхования недвижимости в России составляет 10-15%
- Страховщики проигнорировали «киберпонедельник»
- В законодательство о техосмотре внесут значительные поправки
- Граждан будут стимулировать к страхованию жилья
- Тарифы ОСАГО могут возрасти до 30%
- Страховая компания выплатила за клиента 1,6 млн руб по кредиту