В конце 2016 года сократилось число жалоб на страховые компании
08.03.2017 13:25
Специалисты Центрального банка России провели анализ жалоб и обращений граждан в связи с некорректными действиями некредитных финансовых учреждений. За последние три месяца минувшего года было зафиксировано 26 тысяч заявлений.
В общей сложности данный показатель на 27% выше, чем в четвертом квартале 2015 года, однако по некоторым направлениям динамика наблюдается положительная. Это касается страховой сферы.
Несмотря на то, что доля жалоб на страховщиков составляет 74% от совокупного количества обращений, по сравнению с началом 2016 года, она заметно снизилась. В третьем квартале степень недовольства физических лиц была несколько выше – 80% в общем объеме.
Исследование проводилось на основании статистики, собранной службой по защите прав потребителей, уточнили в Центробанке.
Что касается наиболее острых проблем, вызывающих вопросы со стороны граждан, то это относится к ОСАГО (86%), отказам в оформлении страховых договоров, применению или неприменению коэффициента бонус-малус (КБМ).
Уменьшение обращений жителей страны в Регулятор обусловлено принятием ряда законодательных мер в области обязательного автострахования. За прошедший год были приняты документы, регламентирующие появление административной ответственности страховых организаций за отказ в продаже полиса ОСАГО, а также возможность потребителя отказаться от навязанной страховки.
Новости
- Охват страхования недвижимости в России составляет 10-15%
- Страховщики проигнорировали «киберпонедельник»
- В законодательство о техосмотре внесут значительные поправки
- Граждан будут стимулировать к страхованию жилья
- Тарифы ОСАГО могут возрасти до 30%
- Страховая компания выплатила за клиента 1,6 млн руб по кредиту