Штрафные санкции к медорганизациям не влияют на качество услуг
24.04.2017 16:18
Процесс финансирования медицинских организаций напрямую зависит от страховщиков. При выявлении последними недостатков работы, приводящих к ошибкам и жалобам со стороны пациентов, на учреждения накладывают санкции в виде штрафов.
Как поясняют участники страхового рынка, количество недочетов врачей и медперсонала существенно влияет на рейтинг поликлиники или больницы, сокращая доходность. Иными словами, медики сильно заинтересованы в оказании качественной помощи населению.
Несмотря на сформированную схему, Минздрав оценивает эффективность штрафных наказаний своеобразно. По данным Межрегионального союза медстраховщиков, ведомство создало документ, предусматривающий изменение расценок на недочеты.
Страховщики выразили несогласие с возможными поправками, поскольку отмена или сокращение штрафов могут спровоцировать рост халатности от медицинских работников. Такой подход станет важным фактором сокращения прибыльности врачебных заведений и, соответственно, всей страховой отрасли в сегменте ОМС.
Согласно тарификации обязательного медицинского страхования, стоимость посещения специалиста в первоначальной форме измеряется копейками. Этим руководствуется Минздрав, говоря о том, что наказание больниц не способствует повышению качества услуг.
Причины допускаемых ошибок требуют анализа, ведь зачастую, они происходят из-за банальной усталости медиков, вынужденных работать на 1,5-2 ставки из-за нехватки сотрудников. Также необходимо подумать над созданием механизма, позволяющего представителям медицинской сферы свободно повышать квалификацию.
Новости
- Охват страхования недвижимости в России составляет 10-15%
- Страховщики проигнорировали «киберпонедельник»
- В законодательство о техосмотре внесут значительные поправки
- Граждан будут стимулировать к страхованию жилья
- Тарифы ОСАГО могут возрасти до 30%
- Страховая компания выплатила за клиента 1,6 млн руб по кредиту