Заказать полис

К чему приведет увеличение тарифов ОСАГО, введенное с 1 сентября

03.09.2014 14:49

Каждый владелец автомобиля может без труда продлить страховку. Но это касается только Москвы, Санкт-Петербурга и областей этих городов. В остальных районах России на сегодняшний день купить полис ОСАГО является очень сложной процедурой. Поскольку рынок обязательного автострахования располагает сегодня только одним страховщиком, то водители поставлены в непростое положение и вынуждены идти на все условия, диктуемые страховой организацией.   

Поправки в закон

Однако по решению депутатов Госдумы совместно с другими ведомствами, причастными к автострахованию, вступает в силу проект о тарифном коридоре. Таким образом, вводятся базовые расценки на страховой полис ОСАГО, в рамках которых страховые компании и будут устанавливать тарифы. Страховщики не имеют права выходить за границы установленных законом тарифов. Поправки коснулись неколесного транспорта и прицепов – к ним будут применяться новые правила обязательного автострахования. Появится единая методика проведения технической экспертизы, регламентированная Центробанком РФ. Выплаты по страховке ОСАГО станут возможными способом направления на ремонт.

Но на этом список изменений не останавливается. В октябре ожидаются новые поправки, действующие в отношении максимального размера возмещения по договору ОСАГО. Планируется увеличить этот размер с сегодняшних 120 тысяч рублей до 400 тысяч. Также изменится порядок исчисления износа автомобиля, которому нанесен ущерб.  

Любишь кататься, люби и качели делать! А подробно о том, как сделать качели для дачи читайте на крупном строительном портале bouw.ru

Что дадут изменения?

Вступившие в силу поправки полностью меняют деятельность страховщиков в отношении полисов ОСАГО и нацелены они на улучшение условий страхования для автомобилистов. Сегмент обязательного автострахования должен стать проще и яснее, должны ужесточиться меры наказания страховщиков, нарушающих законодательство. А повышение размера выплат по страховому полису ОСАГО позволит автовладельцам в большей степени восстанавливать свое финансовое состояние от последствий ДТП.  

Установленный ценовой барьер создаст почву для конкуренции между страховыми организациями, тем самым понижая стоимость страховки ОСАГО.  

Что не изменится?

Нововведения в проекте об ОСАГО так и не сделают выгодным данный вид автострахования для страховщиков.

Портал Страховая Биржа на основании сведений страховщиков (не принимая в расчет данные Москвы и Санкт-Петербурга) произвел исследования, в результате которых было выявлено, что степень частоты выплат повысится не менее чем на 33%. И это с учетом того, что анализ проводился с показателями 2014года, не принимая во внимание стоимость запчастей и рост курса доллара. Также сюда стоит прибавить дополнительные издержки страховых компаний, которые будут связаны с соблюдением всех вносимых поправок, деятельность мошенников (до 5%). В итоге получается увеличение возмещений на 36-38%.   

Еще один видимый момент, который вероятно наступит в будущем – дефицит компаний-страховщиков в регионах возрастет еще больше.

Введение ценового коридора и повышение тарифов на 25% уже привело к тому, что даже крупные страховые организации стали активно закрывать свои региональные представительства. Однако некоторые эксперты РСА, например, Наталья Данзурун, считают, что такое увеличение тарифов по ОСАГО недостаточно и нерезультативно. Чтобы выйти из кризиса, сложившегося на рынке ОСАГО, процент роста должен составлять не менее 45-60%.

Конечно, у данного проекта есть и противники, которыми являются члены Федерации владельцев автомобилей РФ, некоторые депутаты и работники юридической сферы. Их нежелание менять условия обязательно страхования автомобиля можно расценивать, как поддержку этих представителей недобропорядочных компаний, которые активно пользовались безысходным положением страхователей, практически монополизировав страховую сферу.  

 

Подводя итоги, все-таки основная масса экспертов и крупнейших страховых компаний выступили за введение тарифного коридора, способного создать упорядоченную систему автострахования ОСАГО. Однако, рассчитывая на создание свободного рынка, который сможет естественным путем цены на страховку, законодатели не учли, что это огромные затраты времени.  

×