Заказать полис

Как кризис повлиял на поведение страховщиков ДМС

11.10.2015 15:31

Большинство страховых компаний поменяло свои стратегии в отношении добровольного медицинского страхования, к чему их вынудил кризис. Главным образом изменению направлений способствовал тот факт, что российские компании и предприятия значительно сократили расходную часть, в том числе и на социальные пакеты для своих сотрудников.

В это уменьшение вошли и расходы, предназначенные для ДМС сотрудников. Однако, по наблюдениям аналитиков, полностью отказываются от услуг медстрахования только представители малого бизнеса. Все остальные лишь вносят коррективы в программы, заменяя их на более дешевые и менее укомплектованные.

Другими словами, предприниматели, ссылаясь на экономический коллапс, хотят за меньшую сумму получать тот же набор услуг по медицинскому обслуживанию. В противном случае спрос на полис ДМС сокращается. Чтобы сохранить клиентскую базу страховщики вынуждены менять свою стратегию, адаптируясь к нынешним реалиям.

Для этого участники страхового рынка изыскивают разные возможные для расширения своих программ, создавая новые выгодные продукты. Таким образом, страховые компании сделали акцент на гибкость сервисной составляющей, отказываясь от дорогостоящих и не самых популярных процедур.     

Некоторые страховщики предлагают провести бесплатный мониторинг страхового продукта. Как правило, это бывает интересно тем компаниям, которые являются постоянными клиентами одной и той же страховой организации. Аудит позволяет предпринимателям получить более высокое покрытие или скидку на полис.

В борьбе за клиентов представители страхового сообщества стали более тщательно контролировать уровень качества оказываемых медицинских услуг. Однако в этом вопросе есть некоторые барьеры со стороны законодательной системы, которые мешают делать это в полной мере.  

×