Заказать полис

На рынке страхования был проведен независимый мониторинг

06.05.2015 11:33

Результаты независимого мониторинга, который недавно был проведен по заказу Министерства финансов, обсуждались на экспертном совещании в Москве. В ходе мониторинга эксперты выявляли состояние защиты прав и интересов клиентов страховых компаний.

«Итоги проведенного мероприятия показали, что потребители страховых услуг информированы на недостаточном уровне в отношении стоимости и условий предлагаемых страховых продуктов», — подчеркнул руководитель Проекта Минфина Андрей Бокарев.

Об итогах этой работы высказался и глава Правления КонфОП Дмитрий Янин, который заявил о том, что рынок страхования в России не вызывает особого доверия у граждан. Причиной тому он назвал непрозрачность своей деятельности в отношении к клиентам. В ведомстве считают, что правительству нужно предпринять определенные меры по улучшению ясности предлагаемых страховых услуг, а также попытаться стандартизировать типовые страховые продукты.

Мониторинг проводился в 25 крупных организациях, оказывающих различные услуги страхования в 10 субъектах РФ. Главный акцент был сделан на исследование сегментов страхования автомобилей (ОСАГО, КАСКО), добровольного страхования имущества, жизни и ДМС. Для проведения анализа был использован метод «тайного покупателя».

В результате проверки исследователи назвали 4 главных вида проблем, появляющихся у потребителей страховых услуг. Как уже было сказано, одной из таких проблем является непрозрачность деятельности страховщиков, т.е. на их официальных ресурсах представлено недостаточное количество информации о своих продуктах.

Еще одним проблемным вопросом эксперты посчитали усложненное изложение правил страхования, которые в большинстве случаев не находят понимание у клиентов. Третьим типом сложностей является навязывание дополнительных видов страхования при приобретении необходимого продукта. Ну и немаловажное значение в этом вопросе имеет процесс осуществления возмещения по ущербу. Здесь также отмечены проблемы, касающиеся доступности полной информации на стадии оформления договора.

После подведения итогов проведенного мониторинга, участники заседания пришли к выводу о необходимости усовершенствования данной сферы для обеспечения защиты прав и интересов потребителей услуг, предлагаемых российскими страховщиками.   

 

 

×