Заказать полис

Названы причины, оправдывающие отказ в продаже ОСАГО

27.09.2014 18:14

Союз автостраховщиков РФ представил широкой публике документ, в котором озвучил перечень, состоящий из нескольких причин, согласно которым страховая компания может отказать клиенту в продаже полиса ОСАГО. Итак, клиенту могут отказать если:

• При попытке заключения полиса автовладелец не предоставил полный перечень необходимых для заключения договора документов или отказался предоставить автомобиль к осмотру сотруднику или доверенному лицу страховика.

• При наличии перебоев связи с онлайн-сервисом РСА, в который каждый страховщик обязан вносить данные о выдаче новых полисов ОСАГО. Именно при помощи этого ресурса, страховая компания может ознакомиться с наличием у страхователя технической карты автомобиля.

• При оформлении страхового полиса от имени юр. лица или индивидуального предпринимателя, потенциальный клиент не предоставит доверенность.

Во всех других случаях, отказ страховой компании в выдаче договора является фиктивным.

С начала сентября текущего года, в случае отказа продать полис ОСАГО, страховая организация должна предоставить свой отказ в письменной форме, при этом его копия должна быть также направлена в союз.

Напомним, что некоторое время ранее приобрести страховой полис не было возможности в нескольких населенных пунктах РФ, где страховые компании аргументировали отказ отсутствием необходимых бланков или, соглашались продать полис, исключительно в условиях оформления дополнительных услуг, которые в большинстве случаев стоят на порядок больше, чем сам полис ОСАГО.

В период с начала года и до конца августа в Союз было направлено более трехсот писем-жалоб, в которых клиенты сообщали, что им было отказано в продаже страховки или предлагалось принудительно оформить пакет дополнительных услуг. Количество таких не добропорядочных страховиков перевалило за отметку 30-ти штук, что, мягко говоря, не радует.

×