Заказать полис

ОНФ считает столичную систему ОМС непонятной для россиян

14.03.2016 16:25

Как выяснили в пресс-службе K-insgroup, недавно участники Общероссийского народного фронта провели проверку, в ходе которой стало известно, что столичные страховщики, оказывающие услуги в рамках системы ОМС, не в полной мере выполняют возложенные на них обязательства по защите интересов граждан.

При этом пациенты практически не имеют возможности обратиться с жалобой и получить консультацию по поводу перечня медуслуг, положенных им в рамках обязательного медицинского страхования, ни в письменной форме, ни по телефону.

В своей работе активисты ОНФ использовали электронную базу данных страховых компаний, проверяя их сайты и «горячи линии». Доступность информации и понятность были характерны далеко не для всех источников. Это относится и к навигации по ресурсам, и к объему публикуемых данных, и к тому, как страховщики обращают внимание на жалобы от людей.

По словам представителей союза, результаты мониторинга получились неутешительными. Практически невозможно получить полную консультацию относительно видов услуг, которые должны оказываться столичным жителям по полису ОМС. Сложнее всего происходит взаимодействие граждан со страховыми организациями по телефону.

Почему так происходит, трудно сказать, то ли не налажена сама система, а может страховщики преднамеренно хотят запутать пациентов. Однако ясно одно – москвичи недовольны положением вещей, а значит, их интересы могут быть нарушены.

В связи с этим, с большей долей вероятности, может быть проведена проверка прокуратуры. Ранее эти органы уже сообщали о нарушениях, совершаемых поликлиниками Москвы, которые делали значительные приписки и в отчет включали не оказанную помощь.  

×