Сбербанк потеснит страховые компании с рынка
27.06.2014 15:20
Все попытки Сбербанка купить страховщиков окончились безрезультатно. Однако, этот монополист среди банковской сферы не оставляет попыток занять доминирующее положение и на рынке страхования. С этой целью была зарегистрирована дочка Сбербанка – ООО «Сбербанк открытое страхование». По прогнозам, эта компания начнет свою работу с начала следующего, 2015 года, и скорее всего, серьезно потеснит других игроков на банко-страховочном рынке.
Об этом Сбербанк заявлял еще в 2012 году, однако, тогда наиболее плотно рассматривался вариант выкупа уже действующих игроков страховочного рынка. По заявлениям различных источников, попытки поиска подходящей страховой компании окончились безрезультатно, так как покупка при этом приносила гораздо больше проблем, чем открывающихся перспектив. В конечном итоге, Сбербанк оставил попытки приобретения, и приступил к созданию собственной дочерней компании.
Одним из основных моментов, на который обращают внимание игроки на рынке страхования, является тот факт, что принцип действия страхования по Сбербанку будет работать в прочном союзе с головной компанией, предоставляя вкладчикам Банка серьезные льготы. Таким образом компанию пытается убить сразу двух зайцев – занять лидирующие позиции на страховочном рынке, и сохранить (или даже увеличить) лояльность вкладчиков, уже пользующихся услугами Сбербанка.
Как показывает статистика, даже при покупке основных игроков страховочного рынка, компания – новый обладатель все равно бы уничтожила их модель страхования и внедрила свою. Поэтому эффект бы оказался тем же, а затрат гораздо больше. Изначально старт нового проекта был назначен на начало 2014 года, однако со временем он перенесся на 2015 год. Руководителем этой дочки назначен уже опытный в подобных вопросах сотрудник – Александр Газизов.
Заниматься «дочка» сбербанка будет практически всеми видами страхования. Именно поэтому страховые компании, которые представлены сегодня на рынке, в достаточной степени опасаются нового игрока. Ведь Сбербанк вложил в свой новый проект более 120 миллионов рублей.
Для критиков такого подхода специально отмечается, что здоровая конкуренция повышает качество на рынке. Ведь с заходом на рынок этого нового проекта, действующие игроки рынка будут стремиться всеми силами не потерять своих клиентов. А это, в свою очередь, повысит качество оказываемых ими услуг, с какой стороны бы оно не отразилось. Скорее всего, понизится цена на предоставляемые услуги, улучшится сервис. В общем, для рядового клиента эта ситуация принесет только позитивные моменты, а для игроков страхового рынка – новый опыт в борьбе с серьезной конкуренцией. Да и сам Сбербанк в убытке, скорее всего, не останется – уж больно велики шансы самой скорой окупаемости этого проекта. Рынок – дело тонкое. Появление новых игроков положительно сказывается на клиентах.
По ожиданию аналитиков, в виду новых тенденций по страхованию, около 80% текущих клиентов сбербанка станут одновременно клиентами и его новой дочерней компании. Конечно, это лишь прогнозы, однако вероятность того, что они сбудутся, весьма вероятны. По данным опросов, основные конкуренты будущей компании к появлению такого значимого игрока готовы, и уже находятся в процессе разработки плана действий по сохранению клиентской базы и увеличению доли на рынке.
Новости
- Охват страхования недвижимости в России составляет 10-15%
- Страховщики проигнорировали «киберпонедельник»
- В законодательство о техосмотре внесут значительные поправки
- Граждан будут стимулировать к страхованию жилья
- Тарифы ОСАГО могут возрасти до 30%
- Страховая компания выплатила за клиента 1,6 млн руб по кредиту