Заказать полис

В 2017 году страховщики внедрят высокотехнологичные решения

15.12.2016 12:09

Специалисты российского рейтингового агентства Эксперт РА провели исследование, показавшее, что в настоящее время только 5% страховых компаний используют мобильные приложения для постпродажного обслуживания полисов.

Около 76% страховщиков применяют современные информационные технологии при реализации своих услуг, а возможность приобрести страховку в режиме онлайн предоставляет лишь 43% участников рынка страхования.

Представитель агентства прокомментировал результаты исследовательской работы, пояснив, что в эпоху стремительного развития мобильных технологий на страховом рынке наблюдается не большая активность в отношении их использования, а ведь такие решения могли бы значительно облегчить их деятельность.

Речь идет не только о покупке страховых полисов посредством Интернета, но и урегулирования убытков. В настоящее время ИТ-системы участвуют в решении страховых случаев только в 47% компаний, а мобильные ресурсы – в 12%.

Что касается реальных цифр, то в совокупной массе собираемых премий доля директ-страхования составляет не более 8,2 миллиардов рублей, хотя, нужно отметить, что в прошлом году она равнялась 6 миллиардам рублей. Т.е. рост имеется, но сравнительно не большой.

Как выяснили эксперты, ключевым направлением, сыгравшим на прирост сегмента в 2015 году, стало страхование выезжающих за рубеж, поскольку национальная валюта резко подешевела, что сыграло на руку долларовым путевкам. Также увеличение объема было обеспечено подорожанием полисов ОСАГО.

При этом готовность внедрить новые технологичные программы и алгоритмы в свою работу выразили 73% участников страхового сообщества. Сделать это они намереваются уже в следующем году.    

×