Заказать полис

Выплаты компенсаций за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО будут пересмотрены

03.06.2014 15:57

По причине того что выплаты компенсаций за причинение ущерба здоровью и жизни резко возросли, но этот факт при расчете тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности не учли, пострадавшие от наездов граждане могут остаться без защиты от автогражданки, считают в Союзе пешеходов.

 

Не смотря на то, что при авариях на дорогах травмируются около 300-350 тыс. человек, а погибает около 30 тыс. человек, за страховыми выплатами по возмещению ущерба нанесенного здоровью и жизни обращаются лишь 12-15 тыс. человек. Средняя сумма выплаты находится на уровне порядка 22 тыс. руб., но получить ее возможно только после полного выздоровления и предоставления документов, подтверждающих расходы на лечение.

 

Поправки, рассматриваемые во втором чтении закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, предполагают увеличение выплат по причинению ущерба жизни и здоровью с суммы в 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а по возмещению материального ущерба с суммы в 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Новые поправки предполагают, что за тяжелые переломы сумма возмещения будет достигать 180 тыс. руб. и выплачиваться в процессе прохождения лечения и реабилитации. Рассчитываться суммы выплат должны будут по табличным данным, в которых указана взаимосвязь тяжести травмы и стоимости, причитающейся к выплате.

 

Условием принятия данных поправок является повышение тарифов «автогражданки». Автостраховщики под видом того, что ОСАГО убыточно, постоянно снижают количество оформляемых полисов и страховые выплаты пострадавшим в авариях.

 

Новый госрегулятор рынка автострахования ЦБ придерживается того же мнения о необходимости повышения тарифов и рассматривает три варианта ставок для повышения, а именно актуарными организациями Центральному банку были предложены 23%, 28% и 41%.

 

Такие оценки актуарные организации предлагают, по словам В. Соколова, главы «Союза пешеходов», так как они при расчетах не учитывали оба фактора необходимости повышения, а лишь статистические данные прошлых лет. Актуарии проводили свои оценки, не учитывая возможности изменения ставок по выплатам за нанесенный ущерб жизни и здоровью и условия изменений в методики расчета износа. Однако одной статистики недостаточно, по причине того, что нет раздельных данных по видам тяжести получаемых в авариях травмах, по количеству пострадавших, являющихся виновными или невиновными в аварии, а так же количеству погибших кормильцев.

 

Отсутствие такой информации объясняется тем, что из-за невозможности получения страховых выплат за ущерб нанесенный здоровью к автостраховщикам обращались лишь около 3% получивших травмы при аварии, а подобные выплаты относительно всех прочих страховых возмещений составляли порядка 0,4-0,6%.

 

За основу учета для расчета актуарные организации взяли данные по изменению инфляции, а так же прогнозы продаж полисов «автогражданки», случаев выплат компенсаций и влиянию коэффициента аварийности езды.

 

Экспертное мнение «Союза пешеходов» заключается в том, что с началом действия увеличатся требования выплат за причиненный ущерб здоровью и жизни, как минимум в десять раз, до 140-180 тыс. с предыдущего уровня в 10-12 тыс. требований, а суммарные расходы на выплаты возрастут в 50 раз с 11 млрд руб. до 15 млрд руб.

 

Для того чтобы расчеты были точными необходимо, так же учитывать статистические данные о тяжести причиненного ущерба здоровью при дорожно-транспортных происшествиях учреждений здравоохранения, а так же данные статистики государственной инспекции безопасности дорожного движения о виновности и не виновности лиц, получивших травмы различной тяжести вследствие аварии. А так же необходимы данные о погибших кормильцах, по причине того что компенсационные выплаты в случае гибели таковых имеют право получать лишь их наследники, которые невозможно получить без проведения специальных исследований, которые ни разу не проводились и соответственно подобная статистика отсутствует.

 

Из всего следует, что вносимые поправки, как и раньше не смогут помочь в обеспечении адекватными компенсационными выплатами всех получивших ущерб здоровью и жизни при ДТП. А это значит, что по-прежнему и водители и пешеходы остаются в таком же беззащитном положении, как и прежде, а лечение и реабилитация, как и прежде, будет проходить лишь за счет собственных средств.

 

×